Дата: 05.06.2014 чт

Свежий номер: №20

Прием рекламы: №21



Яндекс цитирования

Образование

Куда лучше поступать после школы - в вуз или в колледж?
Куда лучше поступать после школы - в вуз или в колледж?
Надо ли закрывать частные ВУЗы?
Надо ли закрывать частные ВУЗы?
Работодатели и родители не доверяют бакалаврам
Работодатели и родители не доверяют бакалаврам
   1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 28  >>   >>>

Опрос

Что вы ждёте от электронных билетов?

  • Не надо будет искать мелочь по карманам

  • Можно будет проехать «зайцем»

  • Давки у считывающих устройств

  • Мне всё равно



Популярные метки

23 февраля авто авто. город аксессуары антиквариат архитектура афиша банки безопасность беременность бизнес билеты бор бытовая техника ветераны власть выставки город дайвинг дача двери день победы дети долги дом дороги животные жилье жкх закон труде законы здоровье зоо зоопарк зубы интернет интерьер ипотека искус искусство история история города качество клещи кожа компьютеры кондиционер концерты коньяк косметология красота кредиты криминал культура курение курорт лицензия льготы мебель медицина метро музеи музыка налоги наследие наследство наука недвижимость образование обувь общепит овощи огород одежда окна олимпиада оружие отдых очки паводок пенсия питание пляжи подарки покупки почта права человека право православие праздники продукты путешествия развод разрешение распродажа ремонт рецепты сад сад-огород садовод связь святыни скидки сми снегоход советы сон. похудение сотрудничество социалка спорт справка стихия стоматология страхование строительство такси театр телефоны техника транспорт туризм финансы фото чай школа шопинг экология экономия электроприборы

Что год учебный нам готовит?

Как изменится обучение наших детей с введением нового стандарта образования

Что год учебный нам готовит?

Несмотря на жаркие споры, в этом году российская школа перешла на новый Федеральный государственный стандарт образования (ФГОС) младшей школы. Это значит, что с 1 сентября первоклашки будут учиться по-новому.

Что новенького?

Исторически в российской системе образования результат обучения оценивался уровнем знаний, умений и навыков, которыми овладел ученик. Реформаторы школы усмотрели в этом архаичность и несоответствие требованиям времени. Они поставили перед образованием более современную задачу – развитие личности учащегося через деятельность, и теперь формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми ребенок должен овладеть к концу начального обучения. (Например: «Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста».) Таким образом, от начальной школы требуется научить ребенка выполнять универсальные учебные действия, которые помогут ему в дальнейшем самостоятельно получать новые знания и применять их в различных областях жизни.

В новом стандарте усиливается связь между учебными предметами, вводятся понятия «надпредметные действия» и «метапредмет». Четкой формулировки этих понятий, как ни странно, не существует. Попробую сформулировать сама. Метапредмет – это то, что лежит в основе процесса познания и науки как таковой, то, что интегрирует разные области науки в целостное знание о мире. Например, метапредмет «Задача». Он универсален для всех образовательных предметов, от математики до экологии, и предполагает определенный алгоритм действий: следует оценить исходные данные, сформулировать задачу, предложить пути ее решения.

Еще одно новшество – это обязательное введение в школьную программу заданий, позволяющих младшему школьнику научиться ориентироваться в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и грамотно их применять. Вводится еще одно понятие – ИКТ-компетентность, которая достигается тем, что в процессе обучения школьник должен будет пользоваться современной цифровой техникой и компьютером. Например, изучение окружающего мира предполагает не только чтение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты должны фиксироваться, их результаты – обобщаться и представляться в цифровом виде.

По новому стандарту с самого начала обучения наряду с традиционным письмом ребенок будет осваивать и клавиатурный набор текста. А в третьем классе начнет изучать информатику.

В новом стандарте сформулированы новые требования к так называемой информационно-образовательной среде: учащиеся должны будут получить контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, смогут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Надо сказать, уже сейчас многие екатеринбургские школы имеют электронный дневник, в котором родители могут увидеть оценки своих детей.

Меняется методика проведения контрольных работ: теперь часть работ будет приниматься в виде тестов, причем на компьютерах. В конце прошлого учебного года четвероклассники уже прошли такой эксперимент.

В ФГОС заложены новые требования к техническому оснащению школы: например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство; школьные рекреации и спортивные залы – предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах. Но это, как мы понимаем, вопрос времени и денег.

Не так страшен ФГОС, как его трактуют

ФГОС по своему содержанию является декларативным документом. Он предполагает, что учителя самостоятельно, руководствуясь положениями стандарта, составят учебные планы по уже существующим программам. Нашим педагогам к этому не привыкать. Все учителя екатеринбургских школ в этом году прошли курсы подготовки. Сейчас в школьные библиотеки потупили новые красивые учебники для первых классов, которые, надо сказать, мало отличаются от «старо-стандартных». Как сказала моя знакомая учительница младших классов: «Изучение таблицы умножения и законов Ньютона никто не отменял, мы просто меняем методику и акцент в обучении». По существу, сейчас, как и во все времена, главным в процессе передачи знаний была и остается ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Это, к сожалению или к счастью, в стандарты не заложить.

Елена ЛЕЙТЛАНД («Экстра Урал» № 34 2011 г.)

* Ознакомиться с полным текстом ФГОС можно на сайте Министерства образования и науки РФ www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html

Нравится