Дата: 01.06.2011 ср

Свежий номер: №20

Прием рекламы: № 21



Яндекс цитирования

Работа

Главные советы безработным выпускникам
Главные советы безработным выпускникам
5 шагов к преодолению разногласий
5 шагов к преодолению разногласий
Профессия — мама
Профессия — мама
   1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 57  >>   >>>

Опрос

Вы посадили картошку в этом году?
  • Да. Я всегда сажаю
  • В этом году посадили первый раз. Покупать нынче дорого
  • Нет. Мы лучше купим в магазине
  • Сажать негде


Популярные метки

23 февраля авто авто. город аксессуары антиквариат архитектура афиша банки безопасность беременность бизнес билеты бор бытовая техника ветераны власть выставки город дайвинг дача двери день победы дети долги дом дороги животные жилье жкх закон труде законы здоровье зоо зоопарк зубы интернет интерьер ипотека искус искусство история история города качество клещи кожа компьютеры кондиционер концерты коньяк косметология красота кредиты криминал культура курение курорт льготы мебель медицина метро музеи музыка налоги наследие наследство наука недвижимость образование обувь общепит овощи огород одежда окна олимпиада оружие отдых очки паводок пенсия питание пляжи подарки покупки почта права человека право православие праздники продукты путешествия развод распродажа ремонт рецепты сад сад-огород связь святыни скидки сми снегоход советы сон. похудение сотрудничество социалка спорт справка стихия стоматология страхование строительство театр телефоны техника транспорт туризм финансы фото чай школа шопинг экология экономия электроприборы

Инфляция и больная тёща. Названы самые НЕудачные способы просить прибавку к зарплате

Примерно в 30% случаев просьба прибавить зарплату не даёт никакого результата. При этом иной раз начальство может даже уволить недовольного сотрудника

Инфляция и больная тёща. Названы самые НЕудачные способы просить прибавку к зарплате

Чтобы выпросить у начальства повышение зарплаты, самое главное — выбрать подходящее время, перечислить свои заслуги перед компанией и назвать объём ответственности и работы, напомнить о вашем образовании, опыте и профессионализме, а также ни в коем случае не жаловаться инфляцию и «личные обстоятельства». Таков результат опроса сотрудников и руководителей российских компаний, проведённого порталом Superjob.ru.

50 на 50

Согласно опросу, примерно половина российских граждан, вне зависимости от сферы занятости, решались попросить у начальства прибавки зарплаты. При этом среди мужчин таких смельчаков оказалось чуть больше, чем среди женщин — 57% против 43. Чаще всего повышения оклада просят сотрудники в возрасте от 35 до 44 лет и, что примечательно, большинство их них уже имеют зарплату выше средней — более 45 тыс. рублей.

Желание попросить прибавку респонденты аргументировали тем, что у них появились новые обязанности или вырос объём работы. В свою очередь, участники опроса, ответившие «Прибавку никогда не просил», указывали в качестве причины то, что их оклад итак соответствовал их квалификации и рабочей нагрузке. Многие также отмечали, что «это бесполезно», а одна из респонденток заявила, что считает подобные просьбы унизительными. «С работой мне везло всегда, поэтому я просто уходила, а они потом локти кусали», — написала она.

Впрочем, далеко не всем сопутствовала аналогичная удача, поэтому почти треть из тех, кто просил прибавки, в результате остались ни с чем. Добиться желаемого удалось только 30% респондентов — им повысили зарплату именно на столько, на сколько они просили, — и ещё 38% получили прибавку, но в меньшем размере. В 29% случаев ответом начальства был отказ, а в отдельных случаях работодатель принимал меры, чтобы «сбить спесь» с недовольного сотрудника. «Обычно руководители находили на моё место более достойную кандидатуру, готовую работать за меньшую сумму, или давали настолько сложные задания, что через 3-4 дня складывалось впечатление, что даже законную зарплату платят из сострадания». Таким печальным опытом поделился один из участников исследования из Саратова.

Формула прибавки

Секрет успеха в деле получения прибавки может зависеть от многих факторов: сферы деятельности, занимаемой должности, изначального оклада, корпоративной политики, настроения начальника или плохой погоды. Впрочем, сами руководители считают, что главный способ найти путь к сердцу начальства — это правильная аргументация своей просьбы. Согласно опросу, в понятие «правильности» входят заслуги и вклад в развитие компании (их назвали 32% респондентов), а также должностные обязанности, зона ответственности и «объёмы работы» (28%). На третьем месте по убедительности респонденты назвали такой повод для прибавки, как «знания, способности, квалификация и опыт». Остальным популярным доводам — инфляции, зарплатам сослуживцев, личным обстоятельствам и угрозе увольнения — придают значение 1-2% руководителей в России.

«Удорожание жизни, инфляция, больная тёща — это всё поводы для разового акта милосердия. А реальная прибавка должна быть основана на реальной отдаче человека тому делу, которому он служит», — отметил руководитель в сфере медицины из Москвы. «Любой руководитель, видя рвение сотрудника, обязательно оценит его старания. Но все просьбы о повышении оклада должны быть подкреплены реальными действиями со стороны сотрудника, а главное, показателями его деятельности», — согласен начальник отдела продаж из Железнодорожного.

Соответственно, основной ошибкой при просьбе о повышении оклада руководители считают отсутствие убедительной аргументации. Так ответили 34% респондентов. Ещё 16% указали на то, что сотрудники зачастую выдвигают слишком высокие зарплатные требования, не соответствующие их вкладу в работу организации, и столько же участников опроса посетовали на неправильный выбор времени для подобных переговоров.

К сожалению, 7% руководителей раздражает сам факт просьбы о повышении. Ещё 7% не дадут прибавку тем сотрудникам, которые сами не уверены в своих силах — «делают это в пессимистично-жалостливом тоне», не проявляют «твёрдости». А каждый 20-й начальник считает неприемлемой просьбу в ультимативной форме или тем более с шантажом. «В основном эти просьбы выглядят как ультиматумы. Именно поэтому результатом такого обращения является отказ», — комментирует один из респондентов.

Примечательно, что многие сотрудники наоборот считают угрозу уйти в другую компанию одним из самых эффективных методов добиться прибавки. «Увольнением не угрожала, но это подразумевалось», «...Объяснил плюсы и минусы своего увольнения для компании»; «Помогает грамотно созданная иллюзия собственной незаменимости и значимости» — так описывали собственный опыт получения прибавки некоторые из респондентов. Однако нашлись и те, для кого такой ультиматум закончился более печально. «Мне не только не прибавили, но и урезали зарплату вдвое, после чего я ушла с этого места работы», — написала респондентка из Уфы.

(Антонина Михайлова, www.aif.ru)

 



Добавить комментарий

Имя:
E-Mail:
Проверочный код:
Введите код c картинки:
Сообщение:
Новости
Статьи
О газете
Архив номеров
Доставка
Афиша
Конкурсы
Справочник